Организация качественных бесплатных или платных вебинаров — это не только про образование, это также и про бизнес. Мы пообщались с инфопродюсерами и разобрались, как правильно реализовать один из самых важных этапов воронки продаж.
Начнем с подготовки к вебинару. Она делится на два этапа: пред- и постпродакшен. На первой стадии в работу включается целая команда лидогенераторов:
- маркетолог, продумывающий все нюансы коммуникации с аудиторией;
- копирайтер, который пишет рекламные тексты;
- фронтендер, разрабатывающий посадочную страницу;
- команда по трафику, которая запускает рекламные кампании.
На втором этапе организации подключается еще больше специалистов:
- методолог, разрабатывающий план и драматургию вебинара;
- дизайнер, который разрабатывает интересную интерактивную презентацию;
- модераторы и кураторы, отвечающие на вопросы участников эфира в чате
- команда технических специалистов с профессиональным оборудованием: звук, свет и видео.
В этой статье мы рассмотрим второй технический этап организации вебинара.
Аренда выездной студии и площадки
Качество картинки и звука, а также стабильность трансляции определяет, захотят ли потенциальные слушатели заплатить за ваш вебинар деньгами или своим временем. Поэтому перед запуском эфира необходимо тщательно оснастить помещение аудио- и видеооборудованием, а также скоростным проводным интернетом — не меньше 50, а лучше 100 Мбит/сек.
Трансляцию можно проводить как через специальные сервисы с комнатами для вебинаров, к примеру, Pruffme, GetCourse, Facecast, BIZON 365 или Webinar.ru, так и через YouTube. Последний способ организации и проведения эфира имеет важное преимущество — площадка индексирует видео и будет давать вам прирост аудитории. Техническую настройку изображения, звука и презентации, возможность переключать сцены выполняют в специальных сервисах с открытым кодом для проведения стримов, например, OBS Studio.
Средняя рыночная цена полного технического оснащения (картинка, свет, звук), съемки на две камеры и сопровождения трансляции вебинара с подключением видеоотзывов, проведением интерактивов, модерацией и предварительной записью составляет около 45–50 тыс. рублей без онлайн-подключения и 50–60 тыс. — с онлайн-подключением за 2 часа выездного вебинара. Команда включает одного оператора, режиссёра и технического специалиста, который в ходе трансляции удаляет из чата спам, делает рассылки с напоминанием о событии, прикрепляет кнопки для оплаты и выполняет ряд других важных задач. Съемка вебинара на одну камеру с одним микрофоном и простой цветосхемой обойдется от 35 тыс. руб. за 2–3 часа эфира. Ценообразование складывается исходя из количества единиц необходимой техники, специалистов и времени эфира. Если это не один, а целая серия вебинаров, стоимость может быть меньше на сумму разгрузки, погрузки и настройки оборудования.
И пару слов о помещении для организации трансляции. Вебинар можно снимать как в квартире или офисе, так и в специальной фотостудии. Средняя стоимость аренды студии составляет от 1,5 до 6 тыс. рублей в час.
Интерьер площадки и подготовка спикера
При организации и проведении вебинара важная роль отводится антуражу локации и выбранному образу эксперта. Мы подготовили простые рекомендации для создания стильного визуала от продюсеров ведущих онлайн-школ.
- Однотонный неброский фон позади спикера, который не отвлекает внимание от выступающего при просмотре вебинара.
- Оптимальное освещение. Солнечный свет не должен быть слишком ярким, чтобы не засвечивать изображение.
- Минимальное количество посторонних предметов, которые могут завладеть вниманием зрителя и увести от сути вебинара.
- В кадре должно находиться не только лицо спикера, но также руки для активной жестикуляции. Если человек сидит за столом, обязательно должны быть видны локти.
Одежда для спикера должна быть однотонной, без принтов, темнее и ярче фона, а образ — не перегруженный аксессуарами. При организации и проведении серии трансляций, например, мастер-классов или марафонов, на информационную часть лучше надеть одежду спокойных тонов, а на продающую — выразительных и ярких.
Сценарий вебинара
Чтобы эфир вышел живым, динамичным, интересным и продуктивным, удерживал внимание зрителя несколько часов, при организации важно грамотно продумать сценарий вебинара и его содержание. Обычно этим занимается сам эксперт в связке с продюсером. Но на рынке инфобизнеса есть множество профессиональных команд. Один сценарий с написанием текста может стоить от 10 до 50 тыс. рублей, в зависимости от деталей проекта. Средняя рыночная стоимость составляет 35 тыс. рублей.
Презентация
Стильная интерактивная презентация — важная часть любого вебинара как продающего, так и обучающего. Визуально емкий и красочный контент не только говорит о качестве и уровне организации мероприятия, но также помогает спикеру донести нужную информацию до слушателей.
Организаторы вебинаров нередко заказывают разработку презентации у профессиональных дизайнеров на аутсорсе. Стоимость одного слайда интерактивной презентации в сервисе Prezi может составлять около 2 тыс. рублей. Статичные слайды в формате PDF обойдутся дешевле: от 500 рублей за единицу.
Аудитория вебинара
Кроме контекстной рекламы, трафика через таргет и интеграций у блогеров, одним из главных источников сбора аудитории при организации вебинара является собственная база, которую можно активизировать и дополнительно монетизировать. Поэтому нужно обязательно делать рассылку с приглашениями на событие в чатах, ботах, по e-mail, в различных группах и аккаунтах в соцсетях.
Также не забывайте несколько раз напоминать аудитории о начале трансляции: например, за день, за три часа, за час, в момент начала события и через 30 минут после его старта. Работа многих технических выездных студий включает и эту услугу.
Вместо заключения
Вебинары уже более 10 лет остаются надежным и эффективным и инструментом лидогенерации и продаж. Однако сделать «на коленке» действительно хороший продукт не выйдет, нужна грамотная организация и проведение. Большие ивенты — это всегда профессиональные команды и, соответственно, хорошие продажи.